Добро пожаловать на сайт средней обшеобразовательной школы № 1   МОУ

г. Бавлы  Республики Татарстан

Об основных результатах работы школы за 2009 год и о задачах которые стоят перед общеобразовательным учреждением в 2010 году.

Публичный доклад

директора МОУ СОШ№1 о работе за 2009 год.

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№1 содержит информацию об основных результатах работы школы за 2009 год и о задачах которые стоят перед общеобразовательным учреждением в 2010 году.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения по средством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

 Бавлинская средняя общеобразовательная школа №1 одна из старейших в городе, основана в 1928 году. За время своего существования она прошла интересный путь становления. Первое типовое здание начальной школы было построено в 1928 -1929 годах. В 1933 году начальная школа была преобразована  в семилетнюю школу, а в 1936 году в Бавлинскую среднюю школу. Более 4 тысяч выпускников окончили школу за эти годы. В настоящее время школа имеет 19 учебных кабинетов, один кабинет начальных классов оборудован компьютером, проектором и экраном, один  кабинет информатики с выходом в Интернет, в котором созданы  8 рабочих мест для учащихся, актовый зал, библиотеку, спортивный зал, медицинский кабинет, столовую, спортивную площадку. Оборудованы компьютерами с выходом  в Интернет рабочие места заместителя директора по УВР, главного бухгалтера и секретаря школы.

Учредителем школы выступает исполнительный комитет Бавлинского муниципального района. Право на осуществление образовательной деятельности дает лицензия серия А №239522 выданная школе 13.07.2007года и свидетельство о государственной аккредитации АА 106247 от 30.11.2007года. Уроки проводятся в одну смену, продолжительность урока 45 минут. Занятия по 35 минут проводятся 5 дней в неделю в первом классе. Длительность перемен 10 минут, 3 перемены по 15 минут для обеда учащихся.

В школе созданы все условия для паритетного изучения 2-х государственных языков Республики Татарстан.

Изучаемый иностранный язык английский.

Условия приема:

В 1-ый класс дети принимаются по заявлению родителей, заключению медкомиссии о состоянии здоровья.

Миссию школы мы видим в воспитании конкурентноспособной личности, готовой нести ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

 

Основные направления внутренней политики школы.

  1. Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации, саморазвитию.
  2. Развитие способности к созидательной деятельности.
  3. Формирование правовой культуры.
  4. Воспитание толерантности.
  5. Полный поворот к личности ученика.
  6. Вовлечение родителей, представителей местного сообщества, учеников в процесс управления школой.

Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение, это детский сад №7 «Колокольчик», молодежный центр «Ватан»,  районная библиотека.

В соответствии с принятым с Учредителем бюджетом в 2009 году финансирование составило 6.568.015. рублей, на заработную плату 4.821.658 рублей, на оплату коммунальных услуг 831.535 рублей, на содержание имущества 342.698 рублей,  на земельный налог 232.956 рублей, на  хоз. расходы 78.590 рублей, на питание 200.473 руб. В прошлом году на внебюджетный счет учреждения поступили 100 тыс. рублей от НГДУ «Бавлынефть», на эти средства были закуплены швейная машина, компьютеры в количестве 5 штук, принтер-1, факс-1. В 2010 году утверждено бюджетных ассигнований в сумме 6млн.328тыс.800рублей., как видите бюджет уменьшен на 782тыс.200рублей.

Программа развития школы определила нормативно-организационную основу и стратегию совершенствования учебного процесса. Работа школы в 2008-2009 учебном году была ориентирована на реализацию следующих целевых показателей:

       - обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями школы;

- повышение качества учебно-воспитательного процесса;

- повышение эффективности воспитательной работы;

- информатизация учебного процесса.

Для реализации поставленных задач в школе имеется вся необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Российской Федерации «Об образовании», законами Республики Татарстан «»Об образовании», «О государственных языках в Республике Татарстан», законодательствами российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Интересной формой привлечения общественности к совместному управлению развитием школы должен стать  проект «Почта доверия». Это своего рода «Точка роста» в развитии школы, сбор отзывов и предложений по деятельности коллектива, администрации школы, касающихся проблем организации школьного уклада.

 

Непосредственное управление школой осуществляют директор и его административная команда.

ФИО, должность

Какое учебное заведение окончил (год окончания, специальность)

Стаж пед.

работы

Стаж работы в данной должности

Квалификационная категория по должности

Ученная степень, звание

Награды за период работы

Калимуллина Ландыш Раисовна

Елабужский педагогический институт, 1982г. учитель иностранных языков.

28

1

первая

-

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» 1995г. Почетная грамота главы администрации , Почетная грамота Республиканского комитета профсоюза работников образования 2001г.

Суханова Ландыш Габдулазаловна

Удмуртский гос.педагогический университет. 1978г. Преподаватель фран.яз. и литературы, филолог.

31

13

высшая

-

Нагрудный

знак «Отличник народного просвещения» 1984г. Грамота МО и Н РТ 2005г.

Хабипова Гульчачак Мабзировна

Елабужский гос.педагогический институт, 1993г. учитель тат. языка и литературы

16

6

первая

-

Почетная грамота Главы администрации 2006г.

Гимазетдинова Ирина Нурфаязовна

Башкирский гос. педагогический университет, 2003г. учитель тат. языка и литературы

16

6

первая

-

-

 

 

 

 

 

 

Характеристика

образовательного учреждения.

 

Содержание

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Общая численность учащихся на начало учебного года

269

272

246

Количество несовершеннолетних состоящих на учете в ПДН

4

2

0

Количество родителей отрицательно влияющих на детей:

состоящих на учете в ПДН

1

1

1

Лишенных родительских прав

4

4

5

Количество семей малообеспеченных

многодетных

неполных

 

36

23

 

37

27

 

52

34

38

Количество детей:

-опекаемых учащихся

4

4

5

Проживающих в детских домах, интернатах

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальный состав учащихся МОУ СОШ№1

Класс

Всего

Татары

Русские

Чуаши

Удмурты

Мордва

Армяне

Айзербайджаны

Башкиры

Узбеки

1

19

13

5

1

 

 

 

 

 

 

15

14

 

 

 

 

 

1

 

 

19

9

4

1

2

1

1

1

 

 

3

26

16

6

1

 

 

1

1

 

1

4

20

15

3

 

 

 

1

 

1

 

5

29

16

12

1

 

 

 

 

 

 

6

23

16

5

1

 

 

 

1

 

 

7

25

17

5

2

 

 

1

 

 

 

8

12

7

2

2

 

 

1

 

 

 

15

15

 

 

 

 

 

 

 

 

20

9

8

1

1

 

1

 

 

 

11

23

17

6

 

 

 

 

 

 

 

Итого

246

164

56

10

3

1

6

4

1

1

 

 

67%

23%

4%

1,2%

0,4%

2,4%

1,6%

0,4%

0,4%

 

Вывод: Демографические изменения приводят к уменьшению количества учащихся в школе, поэтому коллективу следует продолжить эффективную работу, которая способствовала бы дальнейшему повышению и укреплению имиджа образовательного учреждения, созданию комфортной и безопасной образовательно - пространственной среды, что позволило бы сохранить имеющийся  контингент учащихся школы.

В 2009 году в школе работали 23 учителя. 19 учителей имеют высшее образование, 4 – среднее профессиональное. По категориям: высшую квалификационную категорию имеют 1 учитель и 1 зам директора по УВР; первую квалификационную категорию имеют 13 учителей, 5-вторую квалификационную категорию, без категории - 3 учителя. Коллектив в основном стабилен, обновление происходит незначительное. Школа стабильно функционирует и развивается.

Наши учителя постоянно повышают свое мастерство на курсах повышения квалификации Института развития образования РТ, через участие в тьюторском движении, методических семинарах различного уровня, профессиональных конкурсах. За последние 2 года  педагоги школы  прошли курсы повышения квалификации, из них по инновационным программам – 13;

 «Современные тенденции преподавания математики, физики» - 3 учителя;

«Реализация технологий в условиях модернизации образования» - 2 учителя;

«Основы теории и методики педагогических измерений» - 1 учитель;

 «Новые технологии обучения в начальной школе» - 2 учителя;

« Метод проектов в преподавании технологии»;-2 учителя;

« Современные подходы в управлении» - 3 руководителя.

В 2009 году прошли аттестацию 4 учителя и 1 заместитель директора по УВР по вопросам национального образования: все на первую категорию.

В 2008-2009 учебном году школа работала и сейчас продолжает работать над единой методической темой «Повышение результативности обучения и воспитания через совершенствование качества преподавания и управления образовательным процессом».

-          Перспективный план методической работы предусматривал изучение теоретических и технологических  аспектов в организации обучения и воспитания, совершенствование приемов и методов работы, способствующих сотворчеству учителя и ученика.

Данная работа осуществляется через методический совет. Члены совета проводят первичную экспертизу стратегических документов, организуют проведение практических занятий, обобщают опыт коллег по методической теме школы, что способствует росту творческой активности педагогов и создает условия для полного проявления и развития личности.

В течение года применялись следующие формы работы, которые позволили решать поставленные  вопросы:

1.Тематические педсоветы:

- Совершенствование механизмов управления качеством образования.

- Дифференциация обучения: работа со слабоуспевающими и сильными учащимися.

- Роль и место внеклассной работы в воспитательном процессе.

2. Методические семинары:

- Требования к учебным программам и организация урока, ориентированная на развитие школьников.

- Формирование системы управления качеством образования в школе.

3. Педчтения:

- Использование компьютерных технологий в преподавании различных предметов.

- Обучающие образовательные программы как средство повышения качества знаний учащихся.

4. Семинары-практикумы:

- Ведение школьной документации.

- Аттестация как средство раскрытия потенциальных возможностей учителей и совершенствование их мастерства.

- Оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм образовательно-воспитательного процесса.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

- Научно- исследовательская работа и подготовка к конференции.

- Анализ итогов успеваемости.

-Адаптация учащихся 1-х классов.

- Развитие речи и памяти учащихся начальных классов.

- Применение ИКТ на уроках и во внеурочное время.

- Организация подготовки к ЕГЭ.

- Изучение нормативных документов.

На методсовете делались акценты на таких вопросах:

-  Организация и проведение промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов.

- Диагностика педагогических затруднений учителей- предметников.

- Индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

- Итоги проведения предметных олимпиад и предметных недель.

Практически все учителя объединены в предметные МО. Каждое методобъединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Особое внимание в работе МО уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. За год было дано 27 открытых уроков. По линии МО –19 уроков, в связи с аттестацией –8.

Методические недели прошли по всем предметам. Мероприятия, подготовленные учителями, были содержательными, интересными, способствовали развитию индивидуальности, способности к творчеству, осознанию ценности знаний. Открытые уроки посетили 70% учителей.

Учебный план был обеспечен необходимыми программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами и создавал возможность для развития способностей каждого ученика. Требования государственных образовательных стандартов в части образовательного минимума содержание основных образовательных программ выполнены.

Показатели успеваемости. 

По итогам учебного года успеваемость по школе 99 %. Процент качества знаний 41%. На «4» и «5» закончили  80   учащихся. Только на «5»:  15 учащихся. С одной тройкой – 21, с одной «4» - 14. Из 38 выпускников 11-х классов медалистов нет.

Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы.

Показатели по начальной школе:

  • В первых классах обучалось 34 учащихся.
  • Обучение человека по решению безоценочное.

п/п

ПОКАЗАТЕЛИ  УСПЕВАЕМОСТИ 

человек

%

1.

Кол-во обучающихся на начало года

108

100

2.

Кол-во обучающихся на конец года

108

100

3.

Кол-во отличников

11

14,9

4.

Кол-во хорошистов

33

44,6

5.

Кол-во обучающихся с тройками

30

40,5

6.

Кол-во обучающихся с одной «4»

-

-

7.

Кол-во обучающихся с одной «3»

4

5,4

8.

Неуспевающие

-

-

 

 

 
Учителя начальных классов обеспечили высокий уровень базового стандарта. Успеваемость -100%, качество знаний – 59 %.

Годовая промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов, проведённая в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике,  показала следующие результаты:

 

 

  

Техника чтения 

       Учителя начальных классов проводили большую работу

  • по пополнению активного словарного запаса учащихся,
  • работе над выразительными средствами языка,
  • пониманием прочитанного и осознанного чтения.

       В течение  учебного года  отслеживался уровень техники чтения обучающихся  по следующим критериям:

  • способ,
  • правильность,
  • выразительность,
  • осознанность чтения.

Результаты показывают невысокий уровень   в 1 «а» и  2 «А» классах.  К причинам, влияющим на качество подготовки учащихся, можно отнести: 

1).Дети не посещали детский сад  и не получили должной  подготовки к школе.

2).Часть детей имеет нарушение речи и звукопроизношения.

3).Часть детей имеют низкий социальный уровень, где дети не контролируются родителями.     

 Анализируя качество знаний обучающихся начальной школы, можно выделить следующие проблемы, на решение которых необходимо направить усилия учителей:

1. Целенаправленное использование новых форм и методов работы.

 2. Выработка орфографической зоркости.

3. Развитие вычислительных навыков.

4. Включение в материал уроков нестандартных заданий, занимательных

задач по математике, с целью привития интереса к математике.

5. Применение  индивидуально - дифференцированного подхода в обучении и воспитании.

              Среднее звено.

Роль системообразовательного фактора на 2-ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. За многие годы в школе накопились разнообразные формы и способы ее организации, в основе каждой лежит интеграция учебной и внеклассной работы: интеллектуальные игры, выставки, конкурсы. В рамках предпрофильной подготовки проведена диагностика профессиональной направленности учащихся 8 классов.

 Успеваемость по итогам года в среднем звене – 99%, качество знаний – 33%.

 

ПОКАЗАТЕЛИ  УСПЕВАЕМОСТИ 

человек

%

1.

Кол-во обучающихся на конец года

97

100

2

Кол-во отличников

4

4%

3

Кол-во хорошистов

28

28%

4

Кол-во обучающихся с тройками

64

67%

5

Кол-во обучающихся с одной «4»

1

1%

6

Кол-во обучающихся с одной «3»

7

7%

7

Неуспевающие

1

1%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги  2008-2009    уч. год

                                                               

Класс

Учащихся

Отлични -

ков

Ударни-ков

Неусп.

Успев.

Качество

15

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

2

26

5

11

--

100

62

3

21

2

12

-

100

67

4

27

4

10

-

100

52

Итого

108

11

33

 

100

59

5

22

-

6

1мат.

95

27

6

27

1

9

-

100

37

7

13

1

3

-

100

31

15

1

6

-

100

47

20

1

4

-

100

25

Итого

97

4

28

1

99

33

10

23

-

8

-

100

35

11а

17

-

5

-

100

29

11б

21

-

6

-

100

29

Итого

61

-

19

 

100

31

ИТОГО

266

15

80

1

99

41

Низкий процент качества знаний в 5, 6, 7, 8б, 10,11-х классах.

 

Класс

2007-2008

Класс

2008-2009

Динамика

1

-

2

62

-

2

66

3

67

+1

3

48

4

52

+4

4

54

5

27

-27

5

41

6

37

-4

6

27

7

31

+4

33

47

+14

25

25

0

 

Сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний в классных коллективах с прошлым учебным годом демонстрирует положительную динамику во  3, 4, 7, 8а, классах, стабильную в 8б.

Старшее звено

На 3 ступени общего образования приоритетными направлениями деятельности является познавательно-профессиональное. Практикумы, зачеты, лекции, семинары, лабораторные работы, деловые игры являются основными формами организации учебных заняти

© Tatbavmousosh1

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz